ПРИМЕНЕНИЕ
Элементов МЕТОДА проектного обучения |
||
|
||
Рисунки Paint |
Наверное каждый учитель в той или иной степени сталкивался с проблемой оценивания творческих работ. Выставление оценки за творческую работу таит в себе ряд опасностей. - негативное влияние на самооценку ученика. Понятие красоты у каждого разное, и ничто так не ранит человека как неоценённый творческий труд. Достаточно вспомнить то, как развиваются различные направления искусства. И кто знает, был бы так популярен "Чёрный квадрат" Малевича, если бы его оценивал школьный учитель. - не способность к самовыражению в творчестве. Ученик, выполняя творческую работу, должен обратиться к своей сути и сделать её так, как не сделает "никто другой". Однако, если ученик будет стремиться "понравиться учителю", то это приведёт к притуплению творческих способностей, не способности к самовыражению. Как следствие этого - снижение интереса к предмету, переживание стрессовой ситуации, не способность к свободомыслию. Я
думаю, что все эти негативные последствия
выставления оценки за творческую работу
можно обойти, внедрив в обучение элементы
проектного метода. Выставление оценки в
этом случае можно вести по другим критериям,
а именно: актуальность, личная
заинтересованность, источники информации,
оформление проекта, использование
технических средств. -выбор тематики работы (поисково - исследовательский этап); - практическая реализация (технологический этап); - защита проекта и его обсуждение (заключительный этап). В компьютерном творчестве эти этапы имеют свои особенности. Для реализации этих этапов проектной деятельности учащиеся должны быть хорошо ознакомлены с возможностями программной среды, в которой будет выполнена творческая работа. Прежде, чем делать, скажем проект рисунка в среде MS Word учащиеся должны ознакомиться с инструментами редактора и для создания фона, и для внедрения автофигур, и с возможностью рисования с помощью мыши и т.д. так, учащиеся должны понимать, что рисование, например, линий с помощью мыши требует определённых навыков и спроектировать свой рисунок с учётом всех изученных условий. Практическая работа требует умений работы в программной среде, и учащиеся должны научиться реализовывать свой замысел на практике. В заключительном этапе - оценивании можно провести всеобщее голосование, с помощью, например, СУБД Access. В своей работе я упоминаю об элементах проектного обучения, поскольку говоря о проектной работе как таковой требуется во- первых, постановка информационной задачи с темой задания, сведениями о том, на кого рассчитана эта информация, объём информации, во - вторых, анализ литературы по теме, в - третьих, подбор стиля представления информации, в - четвёртых, подбор программных и технических средств для представления информации. Реализация проектного обучения в этом смысле требует большого количества времени и навыков работы с информационными ресурсами. Поэтому хорошую проектную работу может создать не каждый ученик, и не на каждую изучаемую тему. Поэтому, считаю целесообразным включение в учебный процесс, помимо проектов, элементы проектного обучения, применительно к различным изучаемым темам. Метод проектного обучения способствует развитию творческих способностей ребёнка. Ребёнок свободен в выборе представления информации, он самостоятельно, творчески, оформляет свою работу. Чем чаще метод проектного обучения применяется учителем на уроке, тем более развивается воображение ученика, творческой мышления, внимательность, наблюдательность, критичность, потребность к самовыражению и самореализации. Всё это в целом благотворно влияет на воспитание ученика, на мотивацию к обучению. Правильная постановка задачи учителем, подбор источников может благотворно развивать ценностные ориентации ученика, повышать его кругозор, формировать его мировоззрение, побуждать к дискуссиям на тему проекта. Эту тему предлагаю обсудить коллегам: detris@mail.ru. |
|
презентация Терракт в США(136kb) | ||
Об авторе |
Написать мне вы можете по адресу detris@yandex.ru |